ПРОГРАММА «РАЗРАБОТКА
И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ - САЙТОВ»
I год обучения: 216 час.
1. Пояснительная записка
Одной из задач дополнительного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся дополнительного образования предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика дополнительного образования. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное учащимся средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернета.
1.1
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
К концу обучения ребята
·
Знакомятся с различными видами деятельности,
связанными с использованием компьютерной техники, многообразием программных
средств и приемами работы с ними;
·
Закрепляют
знания по устройству персонального компьютера и получают основы работы с
локальными вычислительными сетями;
·
Получают навыки работы со службами Интернет;
·
Приучаются
планировать свою деятельность;
·
Приобщаются к
труду и учатся относиться к нему уважительно;
·
Развивают
элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы;
·
Развивают
усердие, аккуратность, терпение в процессе работы над Вэб - сайтом;
·
Приобретают
чувство коллективизма и взаимопомощи;
·
должны знать:
1) устройство персонального компьютера и современные
пакеты программ по информационным технологиям;
2) правила построения простых локальных сетей;
3) принципы функционирования глобальных компьютерных
сетей;
4) основные службы сети Интернет;
5) типы
веб-узлов и общие принципы их построения;
6) способы
размещения Web-узлов в
сети;
7) основы
HTML;
·
должны уметь
1) создавать собственный вэб – сайт;
2) публиковать свой вэб – сайт (вэб – страницы) с
помощью
провайдеров и бесплатных служб;
3) осваивать приемы, позволяющие сделать свой
персональный
вэб – сайт интересным;
4) работать
в различных поисковых системах;
5) использовать
базы данных, порталы, архивы сайтов;
6) классифицировать
доступные источники информации;
7) работать
со справочными изданиями в глобальной сети Интернет;
8) взаимодействовать с товарищами в процессе работы
над общим
вэб - сайтом;
9) доводить начатое дело до конца;
10) добавлять готовую графику и анимированные
файлы;
11) оказывать
помощь в работе над проектом товарищам;
12) работать в
коллективе, адекватно оценивать свое место в нем;
13) быть
усердными, терпеливыми в процессе работы над вэб -
сайтом.
2. Тематический план
№ |
Наименование
тем и разделов |
Количество часов |
|||
тео-рия |
прак-тика |
всего |
|||
1. |
Техника безопасности. Компьютер как совокупность аппаратных и программных средств. |
|
2 |
|
|
2. |
Операционная система Windows |
|
2 |
|
|
3. |
Текстовый процессор MS Word |
|
2 |
|
|
4. |
Электронные таблицы MS EXCEL |
|
2 |
|
|
5. |
Знакомство с Интернет и электронной почтой |
|
2 |
|
|
6. |
Технология создания презентаций POWERPOINT |
|
2 |
|
|
Тема I. Моя веб-страничка |
5 |
7 |
12 |
||
1. |
Общая характеристика языка HTML. |
1 |
1 |
|
|
2. |
Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Цвет фона. Изображение как фон. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Изменение цвета, фона и шрифта веб-страницы. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Форматирование текста. Текстовые блоки. Заголовки. Абзацы. Перевод строки. Разделительная линия. |
|
1 |
|
|
5. |
Возможности конструктора сайтов. Создание нового проекта (сайта). |
1 |
1 |
|
|
6. |
Сохранение проекта. Открытие
проекта. Добавление страницы. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Разработка визитки в виде простейшей веб-страницы. |
|
1 |
|
|
Тема П. Графика |
7 |
15 |
22 |
||
1. |
Рисунки и
фотографии в сети Интернета. Параметры графического файла. |
1 |
2 |
|
|
2. |
Форматы графических файлов. Растровые форматы JPEG GIF. |
1 |
2 |
|
|
3. |
Графические редакторы. |
1 |
2 |
|
|
4. |
Создание графического файла для веб-страницы. Прозрачная графика. |
1 |
2 |
|
|
5. |
Вставка графических изображений. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Добавление
фоновых изображений ( по всему проекту, на конкретную страницу). |
1 |
1 |
|
|
7. |
Вставка анимационных файлов. |
1 |
1 |
|
|
8. |
Творческая работа на тему «Сделай красиво!». |
|
4 |
|
|
Тема III. Гипертекстовый документ |
2 |
10 |
12 |
||
1. |
Способы организации гипертекстовых документов. |
1 |
|
|
|
2. |
Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. |
|
2 |
|
|
3. |
Гипертекстовые
ссылки. Текстовые ссылки.
Изображения-ссылки. |
1 |
|
|
|
4. |
Задание цвета
ссылок на веб-странице. Задание цвета отдельных ссылок. Задание цвета и рамок у изображений ссылок. |
|
2 |
|
|
5. |
Ссылки на адрес сайта в Интернете и на адрес электронной почты. |
|
2 |
|
|
6. |
Творческая работа на тему «Выполнение и защита небольшого проекта» (например, сайт «Мой класс») |
|
4 |
|
|
Тема IV. Виды сайтов |
2 |
6 |
8 |
||
1. |
Виды сайтов, их назначение. |
1 |
|
|
|
2. |
Способы
управления вниманием посетителей. Способы организации информации. |
|
1 |
|
|
3. |
Полнота
информации и ее обновление. Графический и технический дизайн. Навигация. |
|
2 |
|
|
4. |
Скорость загрузки страниц и её определяющие факторы. Интерактивность сайта. |
|
1 |
|
|
5. |
Интернет-технологии. Исследование действующих сайтов. Критерии оценки сайтов. |
1 |
2 |
|
|
Тема V. Основы HTML |
8 |
16 |
24 |
||
1. |
Характеристика и основные возможности HTML |
1 |
|
|
|
2. |
Таблицы. Лишние ячейки. Пустые ячейки. Объединение ячеек. |
1 |
2 |
|
|
3. |
Разделение ячейки. Вложенные таблицы. |
1 |
2 |
|
|
4. |
Цвета фона. Поля. |
1 |
2 |
|
|
5. |
Конструктор сайтов. Вставка текста из других приложений. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Использование и очистка стилей. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Форматирование текста, изменение отступов и
абзацев. |
1 |
1 |
|
|
8. |
Вставка, заполнение и редактирование таблиц. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Творческая
работа на тему «Выполнение и защита небольшого проекта». |
|
6 |
|
|
Тема VI. Редакторы сайтов |
4 |
12 |
16 |
||
1. |
Назначение и возможности Dreamweaver при создании и редактировании сайтов.
Отличие от редакторов HTML-кодов. |
1 |
|
|
|
2. |
Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. |
1 |
2 |
|
|
3. |
Настройка характеристик веб-страницы. Фон. Текст. Изображения. Гиперссылки. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Настройка предпочтений для редактирования
сайта. Использование
таблиц. |
|
2 |
|
|
5. |
Использование
слоев. Использование фреймов. Панель навигации. Доступ к HTML-коду веб-страницы. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Творческая
работа на тему «Выполнение и защита проекта». |
|
6 |
|
|
Тема VII. Дополнительные возможности создания
веб-страниц |
8 |
12 |
20 |
||
1. |
Цвет. Размер. Комментарии. Создание таблицы стилей. |
1 |
1 |
|
|
2. |
Шрифт и текст. Применение таблиц стилей к части
страницы. Обтекание блока текста. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Позиционирование. Избранные страницы. Взаимодействие стилей. Каскадность стилей и приоритеты. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Flash – анимация. Основные понятия. Типы символов. Анимация движения Анимация формы. Кнопки. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Добавление фоновой музыки. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Ввод
колонтитулов. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Добавление сносок
и чекбоксов. |
1 |
1 |
|
|
8. |
Вставка
оглавления. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Творческая работа на тему: «Технический проект». |
|
4 |
|
|
Тема VIII. Создание и работа со
специализированными страницами |
7 |
7 |
14 |
||
1. |
Создание и корректировка универсальных страниц. |
1 |
1 |
|
|
2. |
Создание и корректировка
фотоальбомов. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Создание и корректировка новостей. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Создание и корректировка тестов по различным
предметам. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Создание и корректировка прайс-листов с корзиной заказов. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Создание и корректировка отдельных
текстовых файлов. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Создание и корректировка презентаций. |
1 |
1 |
|
|
Тема IX. Основы веб-дизайна |
7 |
11 |
18 |
||
1. |
Понятие веб-дизайна. |
1 |
|
|
|
2. |
Логотип. Фирменный стиль. Цветовая гамма. Макет дизайна. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Верстка и оптимизация веб-страниц. Информационное наполнение сайта. Заголовки. Текст. Привлечение внимания. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Соответствие содержанию. Термины. Конкретность. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Простота. Краткость. Логичность изложения. Орфография. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Расположение элементов на сайте. Графические элементы. Анимация. Баннеры. Навигация. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Выполнение творческих работ на выбранные темы (логотип, баннер, фирменный стиль, макет дизайна и др.). |
|
4 |
|
|
8. |
Встроенный
графический редактор. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Защита
творческих работ. |
|
1 |
|
|
Тема X. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети
|
4 |
8 |
12 |
||
1. |
Размещение сайта
у провайдера FTP. Передача файлов. Тестирование сайта. |
|
1 |
|
|
2. |
Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок. Орфография. Графика. Скорость загрузки. |
|
1 |
|
|
3. |
Карта сайта. Навигация по проекту. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Создание проекта разными группами пользователей. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Публикация проекта на сервере. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Навигация по
проекту. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Другие возможности регистрация сайта в поисковых системах. Обмен ссылками. Баннерная реклама. |
|
1 |
|
|
8. |
Принципы и технологии обновления сайта. Автоматические системы обновления сайта. |
|
1 |
|
|
Тема XI. Проектирование сайта (15 часов) |
6 |
9 |
15 |
||
1. |
Концептуальное проектирование. Основные и второстепенные цели. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. |
1 |
|
|
|
2. |
Состав
пользователей. Интересы групп пользователей. Разделы сайта. |
1 |
|
|
|
3. |
Критерии достижения цели. Логическое проектирование. Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая). |
1 |
|
|
|
4. |
Названия разделов. Содержание разделов. Организация и связь разделов между собой. Информация, размещаемая на страницах сайта. |
1 |
|
|
|
5. |
Физическое
проектирование. Технологии,
применяемые на сайте. Программное
обеспечение разработки сайта. |
1 |
2 |
|
|
6. |
Перемещение
пунктов меню (выше, ниже). |
|
1 |
|
|
7. |
Переименование
пунктов меню. |
|
1 |
|
|
8. |
Перевод пункта
меню в подменю. |
|
1 |
|
|
9. |
Перевод пункта
подменю в меню. |
|
1 |
|
|
10. |
Удаление пункта
из меню. Добавление пункта в меню. |
|
1 |
|
|
11. |
Добавление в меню
страницы. |
|
1 |
|
|
12. |
Создание
нескольких меню. |
|
1 |
|
|
13. |
Возможные проблемы создания сайтов и способы их устранения. Порядок обновления информация на сайте. |
1 |
|
|
|
Тема XII. Выпускная работа |
2 |
29 |
31 |
||
|
Выбор темы творческого проекта — сайта. Разработка технического задания. |
|
1 |
|
|
|
Распределение работы между разными
специалистами (заказчик, арт-директор,
веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер), их функции в общем проекте. |
1 |
1 |
|
|
|
Особенности коллективной (групповой) деятельности разработчиков сайта. |
1 |
|
|
|
|
Проектирование, создание и размещение сайта в сети. |
|
25 |
|
|
|
Защита выпускной
работы. Оценка работы товарищами группы. |
|
2 |
|
|
Всего
часов по курсу: |
62 |
154 |
216 |
||
3. Содержание программы
Введение (12 часов)
- Компьютер как совокупность аппаратных и программных средств (2 часа)
-
Операционная система Windows (2 часа)
-
Текстовый процессор MS Word (2 часа)
-
Электронные таблицы MS EXCEL (2 часа)
-
Знакомство с Интернет и электронной почтой (2 часа)
- Технология создания презентаций POWERPOINT (2 часа)
Тема I. Моя веб-страничка (12 часов)
В рамках этой темы вы узнаете, как создаются веб-страницы, что делают браузеры. Познакомитесь с некоторыми командами языка HTML. Научитесь менять цвет шрифта и фона. Создадите свою «визитку» в виде простейшей веб-страницы. Познакомитесь с конструктором сайтов.
Основные понятия: HTML, тег, браузер, веб-страница, разметка, структура документа, заголовок,
тело.
Содержание темы: Введение. Общая характеристика языка HTML.
Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Цвет фона. Изображение как фон. Цвет текста. Размер и форма шрифта. Форматирование текста. Текстовые блоки. Заголовки. Абзацы. Перевод строки. Разделительная линия. Возможности конструктора сайтов. Создание нового проекта (сайта). Сохранение проекта. Открытие проекта. Добавление страницы.
Творческая работа. Тема «Самопрезентация»
Тема П. Графика (22 часа)
При изучении этой темы вы познакомитесь с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, возможностями для применения на веб-страницах. Узнаете, как вставлять изображения в HTML-документ, управлять их видимыми размерами и расположением на странице. Научитесь редактировать графические изображения. Дополните свою визитку графическими элементами.
Основные понятия: рамка изображения, выравнивание, обтекание.
Содержание темы:
Рисунки и фотографии в сети Интернета.
Параметры графического файла.
Форматы графических файлов. Растровые форматы JPEG GIF.
Дополнительная информация. Графические редакторы. Как создать графический файл для веб-страницы. Прозрачная графика. Редактирование графических изображений. Вставка изображений. Добавление фоновых изображений. Вставка аннимаций.
Творческая работа. Тема «Сделай красиво!».
Тема III. Гипертекстовый документ (12 часов)
Вы познакомитесь со способами организации информации на сайте, узнаете об установлении гипертекстовых связей между документами, научитесь создавать текстовые гиперссылки и изображения-ссылки, менять их вид. Создадите собственный небольшой проект сайта.
Основные понятия: организация информации, гипертекстовые ссылки, внутренние ссылки, активные ссылки.
Содержание темы:
Способы организации гипертекстовых документов.
Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов
Гипертекстовые ссылки.
Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.
Задание цвета ссылок на веб-странице.
Задание цвета отдельных ссылок.
Цвет и наличие рамок у изображений ссылок. Ссылка на адрес электронной почты.
Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта» (например, сайт «Мой класс»)
Тема IV. Виды сайтов (8 часов)
Здесь вы познакомитесь с различными видами сайтов, рассмотрите случаи, когда выбирается тот или иной вид сайта. Узнаете, как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями. Познакомитесь с некоторыми критериями оценки сайтов.
Основные понятия: виды сайтов, критерии оценки, дизайн, навигация, скорость загрузки, интерактивность, чат, форум, гостевая книга.
Содержание главы:
Виды сайтов, их назначение.
Способы управления вниманием посетителей.
Способы организации информации.
Полнота информации и ее обновление.
Графический и технический дизайн.
Навигация.
Скорость загрузки страниц и её определяющие факторы.
Интерактивность сайта.
Интернет-технологии.
Исследование действующих сайтов. Критерии оценки сайтов.
Тема V. Основы HTML (24 часа)
Вы научитесь располагать информацию в необходимом месте на веб-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших веб-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями веб-страниц. Редактирование веб-страниц с использованием конструктора сайтов.
Основные понятия: списки, таблицы, фреймы, формы, интерактивность.
Содержание темы:
Таблицы. Лишние ячейки. Пустые ячейки. Объединение ячеек. Разделение ячейки. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Конструктор сайтов: вставка текста из других приложений; использование и очистка стилей; форматирование текста, изменение отступов и абзацев; вставка и корректировка таблиц.
Творческая работа. Тема «Выполнение и защита небольшого проекта».
Тема VI. Редакторы сайтов (16 часов)
Изучив эту тему, вы узнаете, зачем необходимо приложение Dreamweaver, каковы возможности Dreamweaver при создании и редактировании сайтов в отличие от редакторов HTML-кодов; как настроить параметры Dreamweaver; как создавать с его помощью различные информационные ресурсы и связывать их друг с другом и с внешними ресурсами.
Основные понятия: редактор веб-страниц, активные элементы, сценарий, баннер.
Содержание темы:
Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.
Настройка характеристик веб-страницы. Фон. Текст. Изображения. Гиперссылки.
Настройка предпочтений для редактирования сайта. Использование таблиц.
Использование слоев. Использование фреймов. Панель навигации.
Доступ к HTML-коду веб-страницы.
Творческая работа. Тема «Выполнение и
защита проекта».
Тема VII. Дополнительные возможности создания веб-страниц (20 часов)
Вы узнаете, как быстро и эффективно изменять вид сразу всех веб-страниц сайта, оформлять их в одном стиле. Сделаете простую Flash-анимацию. Научитесь создавать динамические и интерактивные веб-страницы. Добавление фоновой музыки. Ввод колонтитулов. Добавление сносок и чекбоксов. Вставка оглавления.
Основные понятия: Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы.
Интерактивность, сценарии,
статические и динамические страницы, активные элементы.
Содержание темы: Цвет. Размер. Комментарии. Создание таблицы стилей.
Шрифт и текст. Применение таблиц стилей к части страницы.
Обтекание блока текста. Позиционирование. Избранные страницы. Взаимодействие стилей.
Каскадность стилей и приоритеты.
Flash – анимация. Основные понятия. Типы символов. Анимация движения Анимация формы. Кнопки. Добавление фоновой музыки. Ввод колонтитулов. Добавление сносок и чекбоксов. Вставка оглавления.
Творческая работа. Тема «Технический проект».
Тема VIII. Создание и работа со специализированными страницами (14 часов)
Вы узнаете, как создавать эффективно изменять вид различных специализированных страниц. Сделаете простую Flash-анимацию. Научитесь создавать динамические и интерактивные веб-страницы. Добавление фоновой музыки. Ввод колонтитулов. Добавление сносок и чекбоксов. Вставка оглавления.
Основные понятия: Универсальная страница. Фотоальбом. Новости.
Тесты. Прайс-лист. Отдельные текстовые файлы. Презентации.
Содержание темы: Создание и корректировка универсальных страниц, фотоальбомов, новостей, тестов, прайс-листов
с корзиной заказов, отдельные текстовые файлы, презентации.
Тема IX. Основы веб-дизайна (18 часов)
Вы увидите, что проектирование содержимого сайта — один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресурса. Посетителей привлекает в первую очередь актуальная для них информация, заставляющая их вновь и вновь возвращаться на сайт. Дизайн лишь подчеркивает содержание сайта, облегчает его восприятие, помогает ориентироваться в нем. Здесь же вы познакомитесь, как с помощью веб-дизайна достигнуть этих целей, создадите сами ряд элементов дизайна.
Основные понятия: дизайн, графический редактор, инструменты, фильтры,
графические примитивы, палитра
цветов, формат графического файла, заголовки, текст, разделы, ссылки, термины, эффективность рекламы.
Содержание темы: Логотип. Фирменный стиль. Цветовая гамма. Макет дизайна.
Верстка и оптимизация веб-страниц. Информационное наполнение сайта. Заголовки.
Текст. Привлечение внимания. Соответствие содержанию. Термины. Конкретность.
Простота. Краткость. Логичность изложения. Орфография.
Расположение элементов на сайте. Графические элементы. Анимация. Баннеры.
Навигация.
Творческая работа
Выполнение и защита творческих работ на выбранные темы
(логотип, баннер, фирменный стиль, макет
дизайна и др.).
Тема X. Размещение, «раскрутка»
и поддержка сайта в сети (12 часов)
Вы научитесь размещать подготовленные вами сайты в сети Интернета. Оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные. Загружать на сервер свои файлы разными способами и тестировать веб-страницы. Научитесь делать свой сайт заметным среди многих.
Основные
понятия: Интернет,
IP-адрес, домен, провайдер, доступ, выделенная линия, модем, скорость передачи информации, администрирование сайта, протоколы FTP, TCP/IP, HTTP, скорость загрузки, критичность размеров файлов изображений и веб-страниц,
электронная почта, реклама, спам, статистика, посещаемость страниц сайта,
счетчик, поисковые системы,
поисковые роботы, рейтинг ресурса, баннер, ключевые слова, содержание, заголовки страниц, эффекты дизайна,
обмен страницами.
Содержание темы: Размещение сайта у провайдера FTP. Передача файлов. Тестирование сайта. Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок.
Орфография. Графика. Скорость загрузки.
Другие возможности регистрация сайта в поисковых системах. Обмен ссылками. Баннерная реклама.
Принципы
и технологии обновления сайта. Автоматические системы обновления сайта. Карта сайта. Навигация по проекту. Создание
проекта разными группами пользователей. Публикация проекта на сервере.
Тема XI. Проектирование сайта (15 часов)
Вы узнаете, что если просто сразу сделать сайт, то вряд ли он будет интересен большинству посетителей. Чтобы ваш сайт удовлетворял общепринятым критериям, вы научитесь разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.
Основные
понятия: концепция
сайта, цели сайта, структура сайта, пользователи, навигация.
Содержание главы: Концептуальное проектирование. Основные и второстепенные цели.
Действия,
которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Состав пользователей. Интересы групп пользователей. Разделы
сайта.
Критерии достижения цели. Логическое проектирование.
Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая) Названия разделов.
Что
будет содержать в себе каждый раздел. Организация и связь разделов между собой. Какая информация будет размещена на определенных
страницах сайта.
Редактирование меню: перемещение пунктов меню, их переименование, перевод пунктов меню в подменю и обратно, удаление пунктов из меню, добавление страницы, создание нескольких меню.
Физическое проектирование. Технологии, которые будут применяться на сайте. Используемое программное обеспечение. Возможные проблемы и способы их устранения. Как будет обновляться информация.
Тема XII. Выпускная работа (31 час)
Пришло время выполнения вашего итогового проекта. Вы уже имеете опыт создания различных элементов сайта. Теперь все ваши знания и умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта — веб-сайта на выбранную вами тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. В любом случае от вас потребуется спроектировать, изготовить и разместить свой сайт в сети. Выполненный проект вам необходимо защитить перед своими одноклассниками и учителем. Возможна и дистанционная форма защиты с привлечением удаленных специалистов.
Основные понятия: тема и структура веб-сайта, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.
Содержание темы:
Выбор темы творческого проекта — сайта. Техническое задание.
Распределение работы между разными специалистами (заказчик, арт-директор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер), их функции в общем проекте. Особенности коллективной (групповой) деятельности разработчиков сайта.
Проектирование, создание и размещение сайта в сети.
Защита выполненных проектов.
Самооценка
и оценка проекта товарищами группы.
Задания для подготовки к зачёту:
1.
Разработайте макет своей «веб-визитки».
2.
Разработайте
макет логотипа своей школы (класса) в формате jpg или gif. и представьте его в цветном и черно-белом
вариантах.
3.
Изготовьте
два баннера размером 120x60 — анимированный и статичный. Цель баннеров — воздействовать на эмоциональную
сферу потенциального
зрителя.
4.
Придумайте графическую иллюстрацию для раздела
юмористического сайта.
Иллюстрация необходима смешная, занимательная, оригинальная. Размер иллюстрации 130x190 пикселей. Формат
файла jpg или gif.
5.
Разработайте титульную веб-страницу на одну из
тем: «Наш класс», «Наша школа», «Интернет-газета»,
«Веб-клуб», «Пункт продажи мобильных телефонов»,
«Магазин цветов», «Служба знакомств» или на другую выбранную тематику, согласованную с преподавателем.
Список литературы
Для педагога:
1. Смит Б. «Создание Web-страниц» Москва Диалектика 2006
2. Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2005.- 736 с
3. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.
«Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и
эффекты» СПб.: Питер, 2004. - 812 с.:
ил. - (Серия “Трюки и эффекты” )
4. Хонхикатт Джерри. «Использование Internet» Пер. с англ. – 3-е изд. – К.; М.; СПб: Издательский дом «Вильямс», 2003
.
Для учащихся:
1.
“Информационные технологии в образовании”.
Труды конференции. Москва, 1991-2002г.
2.
Каймин В.А. “Информатика”.
Учебник для студентов в вузов. -М.: ИНФРА-М, 1999-2003.
3.
Каймин В.А., Касаев Б.С.
“Информатика: практикум на ЭВМ”. Учебник
пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001-2003.
4.
Ээльмаа Ю.В., Смирнова З.Ю. Создание школьного
сайта: от концепции до воплощения и развития. Диск о сайтостроительстве. – СП-б, 2007.
5.
Конструктор школьных сайтов. Руководство
по созданию и ведению школьного сайта в среде автономного конструктора сайтов.
– E-Publish,2006
6. Хонхикатт Джерри. «Использование Internet» Пер. с англ. – 3-е изд. – К.; М.; СПб: Издательский дом «Вильямс», 2003
7. Монахов М. Ю. Практикум «Создаем школьный сайт в Интернете».
Монахов М. Ю. Электронное учебное пособие «Создаем школьный сайт в Интернете».
8. Ставрова О.Б. “Введение в Интернет с электронным пособием по созданию web-страниц” Москва Интеллект-Центр 2005
Список интернет - ресурсов
http://htmlbook.ru —
Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др. Выполнен в стиле расширенного справочника с примерами. Написан доступным языком. Подходит для углубленных занятий как под руководством учителя, так и индивидуально.
http://www.intuit.ru/ —
Сайт Интернет-университета информационных технологий. Курс лекций посвящен основам веб-технологий. Рассчитан на студентов вузов, но может быть полезен всем, кто желает углубить свои знания в этой области.
http://www.postroika.ru/ —
«Учебник (руководство) по html. Я писала это руководство в расчете на людей начинающих, вспоминая, как когда-то начинала сама. Это не сухое изложение всего подряд, это попытка поработать на ассоциациях, сделать все более легко запоминающимся. Мне кое-где не удалось избежать нудных моментов, но я старалась и буду стараться, дополняя и исправляя все написанное время от времени».
http://html.manual.ru/ —
«HTML-справочник. Это не перевод скучной спецификации и не попытка написать учебник. Задача справочника — коротко и ясно описать действие всех элементов языка HTML, которые вы можете без опаски использовать при создании Интернет-страниц, не боясь, что какая-то версия какого-либо браузера сделает вам неприятный сюрприз. Иначе говоря, здесь представлен «классический» HTML, употребляемый профессиональными web-разработчиками. И ничего лишнего».
http://winchanger.narod.ru —
Краткий справочник по тегам HTML-языка.
http://www.w3.org/ —
О спецификации HTML 4.0. Профессиональный документ. Для тех, кому недостаточно справочников, или для решающего
аргумента в споре. Единственной нормативной версией является английская
версия данного документа. Однако переводы этого документа имеются по адресу
http://www.w3.org/MarkUp/html40-updates/translations.html